Главная » Файлы » Социальная служба » Учительская |
28.01.2015, 15:36 | |
Родительское собрание Тема: «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних» Цель: повышение педагогической культуры родителей, повышение их компетентности по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Задачи:
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, памятки родителям.
Ход родительского собрания: «В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте». (В. Сухомлинский) Уважаемые родители, сегодня в нашем классе родительское собрание посвящено очень актуальной и важной теме: «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних». Собрание я хочу начать словами В. Сухомлинского «В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте». Современная психология и педагогика утверждают: в воспитании детей семью не заменит никто, контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития. Насилие, жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления, вандализм захлестнули в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, жестокостью.
В подростковой среде растёт чувство агрессивности, равнодушия, неуверенности в завтрашнем дне. Насилие и преступность подростков – не абстрактные факты, а реальные судьбы конкретных мальчишек и девчонок, которые в детстве были добрыми и сострадательными, а подрастая, превращались в маленьких преступников. Откуда же берётся в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению правонарушений и преступлений? Впервые основы правового воспитания ребёнок получает в семье. Родители учат его как нужно себя вести, они формируют его поведение в обществе. Мы живём в правовом государстве, а значит, подчиняемся определённым законам. Поэтому задача родителей состоит в предупреждении подростков об опасностях в игре с законом. Уважаемые родители сегодня на нашем собрании присутствует инспектор по делам несовершеннолетних Отдела полиции №2 УМВД России по г. Костроме капитан полиции Шкаврова И.Н.
Правовой основой воспитания и образования несовершеннолетних детей являются соответствующие нормы Семейного кодекса РФ. Принципиальное значение имеет закрепление в п. 1 ст. 63 СК РФ положение о том, что родители не только имеют право, но и обязаны воспитывать своих детей, заботится об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. В этой связи вполне обоснованно установление Семейным кодексом РФ ответственности родителей за воспитание и развитие ребенка, что соответствует и требованиям ст. 18 и 27 Конвенции ООН о правах ребенка. В частности, за неисполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности: административной (ст. 5.35 КоАП РФ), семейно-правовой (ст. 69 и 73 СК РФ), уголовной (ст. 156 УК РФ). Правонарушения начинаются с малого – пропуска занятий. От безделья и большого количества соблазнов у ребёнка возникает желание хоть чем-нибудь заняться. Вот и начинается воровство, хулиганские выходки. А потом общество навешивает ярлык – трудный подросток. Атмосфера психологической напряжённости, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации действуют на ребёнка отрицательно. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влиянием, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению.
Данные о состоянии семей учащихся нашей школы представлены в диаграмме:
Источник нравственной и педагогической запущенности детей необходимо искать в тех отношениях, которые сложились в семье. В период своего становления ребёнок встречается с грубостью, и жестокостью, но только тогда их усваивает, и подражает им, когда в семье отсутствует взаимопонимание, поддержка. Семья превращается для многих подростков в фактор, травмирующий и деформирующий их юные души. Ведь только в результате поражения семей алкоголизмом и наркоманией ежегодно около 60 тыс. детей остаются без родительского попечения. За последние три года 40 тыс. отцов и матерей лишены родительских прав, более 50 тыс. ограничены в родительских правах.
Но родителей, которые не хотят правильно воспитывать детей единицы. Гораздо чаще родители или не умеют (обычно этого не сознавая) воспитывать детей, или не могут из-за болезни, занятости, находясь на заработках.
Трудные дети вырастают и в внешне благополучных семьях, где родители считают главным накормить, обуть, одеть, но они равнодушны к внутреннему миру своих детей. Более двух третей подростков, совершивших правонарушения, воспитывались в формально полной семье, с нормальными материальными и жилищными условиями. Таким образом, в профилактике правонарушений важным является не состав семьи, а те взаимоотношения, которые складываются между ее членами. Если личность ребёнка постоянно ущемляется, то агрессивность возникает как своеобразная форма самозащиты. Нам, взрослым, кроме семьи необходимы: любимая работа, друзья, трудовой коллектив. Ребёнку семья тоже не заменит всего. Ему нужны друзья, коллектив сверстников, общение с окружающим миром. У многих детей возникает убеждённость в том, что его не слышат, не понимают родители, не желают с ним считаться, а он не делает и не собирается делать ничего плохого и предосудительного. Предлагаю вам обсудить следующую ситуацию, которая возникает во многих семьях. Дочь: «Мама, я погуляю на улице до десяти вечера. Со мной всё будет в порядке, не беспокойся!». Ваша реакция. (Родители высказывают своё мнение). Дочь отвечает Вам «Мама, я уже пообещала друзьям, что погуляю с ними до десяти! Я уже не маленькая девочка. Правы мои товарищи, родителям лучше ничего не говорить и всё делать по- своему». Ваша реакция. (Родители высказывают свое мнение) Продолжение ситуации. «На часах 22.00-22.30, дочери нет. И вот открывается дверь и на пороге появляется ваш ребёнок». Уважаемые, родители, какую фразу Вы произнесёте в подобной ситуации. От родителей зависит то, каким видит мир Ваш ребёнок, что его волнует, удивляет, заботит, трогает. «Не знал», «не думал», «не хотел» - этот лепет можно слышать от подростков – правонарушителей, но это не оправдание и даже не объяснение содеянного преступления. Что бы ни случилось с сыном или дочерью, родители, прежде всего, должны проанализировать собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей – основа семейного воспитания.
В заключение нашего родительского собрания хочу раздать вам памятки.
Золотые правила воспитания (памятка для родителей)
Десять заповедей успешного родительства!
| |
Просмотров: 3845 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |