Главная » Файлы » Социальная служба » Учительская

Родительское собрание
28.01.2015, 15:36

Родительское собрание

Тема: «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений

среди несовершеннолетних»

Цель: повышение педагогической культуры родителей, повышение их компетентности по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

  • привлечь внимание родителей к вопросу правонарушений несовершеннолетних;
  • расширить кругозор родителей по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
  • способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, памятки родителям.

 

Ход родительского собрания:

  «В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте».          

                                                                                                   (В. Сухомлинский)

Уважаемые родители, сегодня в нашем классе родительское собрание посвящено очень актуальной и важной теме: «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних». Собрание я хочу начать словами В. Сухомлинского «В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте».

 Современная психология и педагогика утверждают: в воспитании детей семью не заменит никто, контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития.

Насилие, жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления, вандализм захлестнули в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, жестокостью.

 

 

В подростковой среде растёт чувство агрессивности, равнодушия, неуверенности в завтрашнем дне. Насилие и преступность подростков – не абстрактные факты, а реальные судьбы конкретных мальчишек и девчонок, которые в детстве были добрыми и сострадательными, а подрастая, превращались в маленьких преступников.

Откуда же берётся в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению правонарушений и преступлений? Впервые основы правового воспитания ребёнок получает в семье. Родители учат его как нужно себя вести, они формируют его поведение в обществе. Мы живём в правовом государстве, а значит, подчиняемся определённым законам. Поэтому задача родителей состоит в предупреждении подростков об опасностях в игре с законом.

Уважаемые родители сегодня на нашем собрании присутствует инспектор по делам несовершеннолетних Отдела полиции №2 УМВД России по г. Костроме капитан полиции Шкаврова И.Н.

 

Правовой основой воспитания и образования несовершеннолетних детей являются соответствующие нормы Семейного кодекса РФ. Принципиальное значение имеет закрепление в п. 1 ст. 63 СК РФ положение о том, что родители не только имеют право, но и обязаны воспитывать своих детей, заботится об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. В этой связи вполне обоснованно установление Семейным кодексом РФ ответственности родителей за воспитание и развитие ребенка, что соответствует и требованиям ст. 18 и 27 Конвенции ООН о правах ребенка. В частности, за неисполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности: административной (ст. 5.35 КоАП РФ), семейно-правовой (ст. 69 и 73 СК РФ), уголовной (ст. 156 УК РФ).

Правонарушения начинаются с малого – пропуска занятий. От безделья и большого количества соблазнов у ребёнка возникает желание хоть чем-нибудь заняться. Вот и начинается воровство, хулиганские выходки. А потом общество навешивает ярлык – трудный подросток.

        Атмосфера психологической напряжённости, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации действуют на ребёнка отрицательно. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влиянием, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению.

 

Данные о состоянии семей учащихся нашей школы представлены в диаграмме:

 

Источник нравственной и педагогической запущенности детей необходимо искать в тех отношениях, которые сложились в семье.

В период своего становления ребёнок встречается с грубостью, и жестокостью, но только тогда их усваивает, и подражает им, когда в семье отсутствует взаимопонимание, поддержка. Семья превращается для многих подростков в фактор, травмирующий и деформирующий их юные души. Ведь только в результате поражения семей алкоголизмом и наркоманией ежегодно около 60 тыс. детей остаются без родительского попечения. За последние три года 40 тыс. отцов и матерей лишены родительских прав, более 50 тыс. ограничены в родительских правах.

 

 

Но родителей, которые не хотят правильно воспитывать детей единицы. Гораздо чаще родители или не умеют (обычно этого не сознавая) воспитывать детей, или не могут из-за болезни, занятости, находясь на заработках.  

 

Трудные дети вырастают и в внешне благополучных семьях, где родители считают главным накормить, обуть, одеть, но они равнодушны к внутреннему миру своих детей.  Более двух третей подростков, совершивших правонарушения, воспитывались в формально полной семье, с нормальными материальными и жилищными условиями.

Таким образом, в профилактике правонарушений важным является не состав семьи, а те взаимоотношения, которые складываются между ее членами. Если личность ребёнка постоянно ущемляется, то агрессивность возникает как своеобразная форма самозащиты.   

        Нам, взрослым, кроме семьи необходимы: любимая работа, друзья, трудовой коллектив. Ребёнку семья тоже не заменит всего. Ему нужны друзья, коллектив сверстников, общение с окружающим миром. У многих детей возникает убеждённость в том, что его не слышат, не понимают родители, не желают с ним считаться, а он не делает и не собирается делать ничего плохого и предосудительного.

      Предлагаю вам обсудить следующую ситуацию, которая возникает во многих семьях.

Дочь: «Мама, я погуляю на улице до десяти вечера. Со мной всё будет в порядке, не беспокойся!». Ваша реакция. (Родители высказывают своё мнение).

Дочь отвечает Вам «Мама, я уже пообещала друзьям, что погуляю с ними до десяти! Я уже не маленькая девочка. Правы мои товарищи, родителям лучше ничего не говорить и всё делать по- своему». Ваша реакция. (Родители высказывают свое мнение)

Продолжение ситуации. «На часах 22.00-22.30, дочери нет. И вот открывается дверь и на пороге появляется ваш ребёнок». Уважаемые, родители, какую фразу Вы произнесёте в подобной ситуации.

От родителей зависит то, каким видит мир Ваш ребёнок, что его волнует, удивляет, заботит, трогает.  «Не знал», «не думал», «не хотел» - этот лепет можно слышать от подростков – правонарушителей, но это не оправдание и даже не объяснение содеянного преступления.

Что бы ни случилось с сыном или дочерью, родители, прежде всего, должны проанализировать собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей – основа семейного воспитания.

 

 

В заключение нашего родительского собрания хочу раздать вам памятки.

 

Золотые правила воспитания

(памятка для родителей)

 

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо – ваша визитная карточка.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
  6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  9. Воспитание – это последовательность целей.
  10.  Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

 

 

 

 

 

 

 

Десять заповедей успешного родительства!

 

 

 

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или – как ты хочешь. Помоги ему не стать тобой, а собой.
  2. Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.
  3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить себя? Он даст жизнь другому, тот - третьему: это необратимый закон благодарности.
  4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.
  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, его жизнь тяжела не меньше, чем твоя. А может, и больше.
  6. Не унижай!
  7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь – и не делаешь.
  8. Умейте говорить со своим ребенком  так, как Вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и хамство.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел(а) бы, чтобы другие сделали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

 

 

Категория: Учительская | Добавил: school22
Просмотров: 3697 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar